Говорят, он получил жену в подарок, в обмен на консервы
Или за ружье, но это уже детали. Ее звали Яляне, что означало «женщина-свет». Анатолий привез с собой ненецкую девушку из экспедиции и просто стал с ней жить, потом сводил в ЗАГС, когда у нее были оформлены все документы.
Все недоумевали: что он в ней нашел? Экзотика, конечно, но неужели своих девчонок у нас мало? Тем более, Яляне или Лена, как ее стали называть на русский лад, почти по-русски не говорила. Но быстро училась, не стеснялась вступать в разговоры, но была скромной и доброжелательной.
Анатолий закончил геологический факультет, каждый год ездил в экспедиции. Сотрудничал с оленеводами за Ханты-Мансийском, они были его проводниками и сотрудниками. Там и встретил девушку. Она спасла ему жизнь.
Однажды геолог упал в ледяную реку с обрыва – и ему точно не жить, если бы рядом на пригорке не стояла Яляне, которая уже давно чувствовала к нему симпатию. Иногда ходила, приглядывала за городским человеком – полюбоваться, да и просто интересно, как он там, непривычный к холодам и таким суровым условиям. На самом деле Анатолий адаптировался давно, но все же не был прирожденным ненцем, не жил в тундре или тайге круглый год. И в глазах местных оленеводов был человеком умным, смелым, трудолюбивым, но хрупким, как и все русские, тем более горожане.
Резкий звук заставил ее оторвать глаза от неба – там, где только что стоял Анатолий, торчала обломанная коряга. А геолог стремительно съезжал по косогору в ледяную воду реки. Находиться в такой воде можно было не более пары минут – потом неизбежное переохлаждение могло убить.
Девушка одним прыжком перемахнула бревно на своем пути, подобрала полы дубленки и помчалась на помощь. Силы вытащить мужчину у нее не было, но она моментально сообразила протянуть ему ствол молодого сломанного деревца, лежавшего рядом. Анатолий, стуча зубами, вылез и начал судорожно отряхиваться. Дошли вместе до юрты, согрелись у печки, напились чаю. Анатолий был немного в шоке от неожиданного падения. Он делал замеры грунта и неосторожно ступил на край обрыва, ему действительно повезло, что рядом гуляла Яляне…
Конечно, никто ему эту девушку не дарил. У ненцев не такие уж порядки, хотя традиции древнего племени сохранились в сильной мере. Постепенно Анатолий сблизился с ней, начали общаться. Русский она особо не знала, но покорила его своими бездонными глазами, заботой, понимающим и принимающим теплом, которое от нее исходило. Он предложил Яляне поехать с ним в город, попробовать пожить в цивилизации. Все равно периодически он будет ездить в экспедиции, она сможет видеть родных. Но вопрос адаптации очень важен. Будет ли ей там комфортно и интересно? Как ее там примут?
Как выяснилось, умение выживать и адаптироваться у ненецкой девушки было в избытке. Через пять лет после приезда в Москву она поступила в вуз на исторический факультет, свободно разговаривая на русском. Родила сына, занималась экстремальным спортом и сделала ремонт квартиры, пока муж уехал в очередную рабочую поездку. Оформила модную стрижку, всегда ухаживала за собой, ходила в салоны красоты, одевалась элегантно. Соседи и коллеги мужа всем ставили «Лену» в пример.
Вот как надо ярко и смело жить, все успевать, любить и не бояться ничего на этом свете, в том числе чужого мнения, власти традиций…